Яндекс.Музыка
Задача:

Один из крупнейших российских стриминг-сервисов поставил задачу разработать аудиобрендинг, который должен отражать объем и разнообразие музыкального каталога. Обязательное требование — сохранить узнаваемый образ бренда и выделить его среди конкурентов.

Решение:

Первым шагом стало проведение масштабного исследования международных стриминг-сервисов. Проанализировав более тысячи референсных элементов, мы составили подробную музыкальную карту аналогичных продуктов.

Слоган ЯМ — сервис который знает, чувствует тебя. Алгоритм адаптируется под каждого пользователя и генерирует индивидуальный набор рекомендаций на основе его предпочтений. Поэтому мы взяли за основу концепцию персонализации — звучание каждого элемента мутирует, подстраивается под музыкальные вкусы пользователя и контекст воспроизведения, сохраняя при этом целостность восприятия и узнаваемость бренда.

Затем, мы разработали Аудио ДНК, включающее в себя ноты звукового оформления «Алисы», популярного голосового помощника от Яндекс.

Аудио ДНК:

Согласовав Аудио ДНК, мы определили массив звуковых элементов бренда, правила их комбинации и трансформации в рамках парадигмы подстройки под индивидуального пользователя ЯМ. На основе этой системы были созданы аудиологотип и его персонализированные вариации, звуки интерфейса приложения и саундскейпы под разные контексты: аудиореклама, подкаст, оформление оффлайн-пространств.

Аудиологотип

Персонализированные аудилоготипы

Саундскейпы под разные контексты

Финальный этап проекта — разработка подробного руководства по использованию новых звуковых ассетов для бренд-менеджеров компании.

Примеры интеграции

Саундскейпы для мультимедийного проекта «Плэйтроника»

Музыкальная композиция для рекламы на МузТВ

Свяжитесь с нами — и мы расскажем о проекте подробно.

Yandex.Music
Task:

To develop an audio brand for the leading music streaming service in Russia. To emphasize the broadness and depth of Yandex.Music’s catalogue, while preserving the existing crossmodal brand recognition and adding unique audio flavour to differentiate it from the global competition.

Solution:

Our initial steps involved conducting a comprehensive analysis of competing music streaming services and mapping their sonic identities onto a purpose-built matrix. To that end, we’ve covered over a thousand reference points.

Yandex.Music’s motto is “a service that knows and feels you.” The algorithm adapts to the user’s preferences and provides him/her with individually generated, fine-tuned recommendations. We extended the idea of personalization to the audio brand itself: many of its sonic elements morph and mutate in response to the listening context and musical taste of the user who encounters them. At the same time, the overall sound is designed to retain consistency, fostering brand recognition.

Our preparatory work culminated with the development of an Audio DNA, which included musical notes characteristic of the sounds produced by Alisa, a popular virtual assistant AI by Yandex.

Audio DNA

Having established a shared vision with Yandex.Music in terms of the fundamentals, we produced a spectrum of sonic elements and designed a set of [re]combination and transformation principles for them. Based on these assets, we created an audiologo, app interface sounds, and a series of soundscapes for specific uses: ads, podcasts, indoor/outdoor spaces, etc.

Audiologo

Personalized audiologos

Soundscapes

Examples of integration

Soundscapes for project «Planetronica»

Music composition for «MuzTV» ad